В статье приведены типовые штекеры для различных марок автомобилей и производителей аудиосистем.
Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки
Магнитолы бывают если выражаться русским языком, максимально правильно пытаясь сформлировать политику запада - формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла в следствии возможности уместить в большем копусе систему с большим количеством функций. Индивидуальные штатные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину.
Стандарт штекера ISO для подключения магнитолы.
Начнем с штекеров по стандаоту ISO. Исполнение и маркировка ISO является международным стандартом для выпускаемых автомагнитол и проводки автомобилей, в следствии чего строго рекомендуем для предотвращения выхода оборудования из строя не использовать при установке и подключении проводку магнитолы и автомобиля не для целевого использования.
Часто производители звукового автомобильного оборудования используют для подключения индивидуальные штекеры, но в 99% случаев (если производитель хоть немного задумывается о своем имени) всегда к данным контактам идет переходник на контакты стандарта ISO.
Часто производители звукового автомобильного оборудования используют для подключения индивидуальные штекеры, но в 99% случаев (если производитель хоть немного задумывается о своем имени) всегда к данным контактам идет переходник на контакты стандарта ISO.

(разъем для установки и подключения стандарта ISO в магнитоле)

(разъем для установки и подключения магнитолы стандарта ISO в автомобиле)
Штекеры переходники для подключения магнитолы в автомобиле.
Кроме того, существует множество переходников для установки и подключения электрических сетей автомобиля на стандарт ISO

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях BMWдо 2001 года, Land Rover, Rover

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Ford

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Honda

штекер для установки и подключения автомагнитолы в автомобилях Nissan 2007-2009 года

штекер переходник для соединения магнитолы sony с штекером по ISO

штекер переходник для установки и подключения магнитолы kenwood
При установке и подключении магнитолы наиболее простым методом подключения будет обрезать провода непосредственно от штекера магнитолы или от штекера проводки автомобиля, подключить магнитолу согласно цветовой распиновки проводов магнитолы на смотки используя изоленту. Но нам хотелось бы предостеречь вас от данного поступка, так как это не просто варварски и не эстетично, но не всегда надежно. Соединения проводов особенно в зимний период не гаранитрует облегания и надежное приклеивание изоленты на проводе. В итоге такие соединения могут закоротить. Если вы все же решили соеденить именно таким способом, то используйте хотя бы термоусадочную трубку или специализированные зажимные клемы.
Один раз установив контакты стандарта ISO вам более не придется задумываться о установке и подключении новой магнитолы к вашему автомобилю в случае ее замены, так как процедура установки магнитолы не займет более 5 минут. Вытащить по салазкам магнитолу переключить штекеры из старой магнитолы в новую и установить ее на штатное место.

штекеры стандарта ISO для подключения магнитолы.
Мы пришли к выводу, что надо придерживаться опредленных стандартов при установке аудиоаппартуры в автомобиле, теперь более подробно о этих стандартах.
Функции и соответствующие цвета для штекеров по стандарту ISO при подключении магнитолы.
По стандарту существуют два штекера:
Коричневый штекер выходы для звукового сигнала на акустику в автомобиле
Черный штекер питание автомагнитолы и ее дополнительные опции.
Ниже приведен с маркировкой вывода цвета провода и соответствующей ему функцией выполняемой магнитолой посредством данной проводки при установке, подключении.

Дополнительно при установке магнитолы хотелось бы отметить следующие важные факторы:
Коричневый штекер выходы для звукового сигнала на акустику в автомобиле
Черный штекер питание автомагнитолы и ее дополнительные опции.
Ниже приведен с маркировкой вывода цвета провода и соответствующей ему функцией выполняемой магнитолой посредством данной проводки при установке, подключении.

Дополнительно при установке магнитолы хотелось бы отметить следующие важные факторы:
- Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора. Применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы.
- Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным будет параллельное присоединение красного и желтого провода и выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. Оптимальным в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.
- Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания. То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным будет параллельное присоединение красного и желтого провода и выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. Оптимальным в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом: на автомобиле должен быть установлен двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций. При открывании дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрывания произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится а, а реле перейдет в обесточенное состояние.
У этой схемы есть один минус повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1 которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.
- Подключение на провод питания антенны синий (иногда бело синий) потребителя более 300 мА не допустимо, так как повлечет за собой выход из строя данной функции, а того хуже и самой магнитолы. Данный провод предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения магнитолы и соответственно выключается после выключения магнитолы.
Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы. Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле.
Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран. Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы. Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы. Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле.
Проводка, выбор и размещение акустического провода для магнитолы.
В случае если у вас до настоящего момента не стояла автомагнитола, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков.
Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, что бы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-2 мм2. Подробней о выборе сечения смотрите в таблице соотношений мощности и сечения кабеля.

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой дешевы, но от их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода. Эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ).
Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, что бы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-2 мм2. Подробней о выборе сечения смотрите в таблице соотношений мощности и сечения кабеля.

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой дешевы, но от их применения вы однозначно почувствуете качественный скачок. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот (особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода. Эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ).
Механическое крепление магнитолы в автомобиле.
При установке магнитолы на автомобиль также возникнут вопросы и не связанные с электронникой, а именно механическое крепление магнитолы и возможность ее извлечь после установки. Магнитолы идут в комплекте с рамками. Данная рамка непосредственно и крепится к панели консоли автомобиля. Как правило в современных автомобилях уже есть слоты для установки магнитолы с стандартными размерами.

Рамка снимается с корпуса магнитолы, устанавливается в предусмотренное для магнитолы место и в зависимости от толщины лицевого пластика выгибаются лепестки металла на рамке, например отверткой, так что бы рамка надежно крепилась в гнезде предусмотренном под устанавливаемую магнитолу. После этого магнитолу можно подключать к штекерам и вставлять в гнездо до характерного щелчка. Боковые лепески попадают в углубления на корпусе магнитолы, защелкиваются и предотвращают ее перемещение. Магнитола установлена и готова к эксплуатации, проверяем окончательно ее работу на месте.

Демонтаж магнитолы как правило заключается в том, чтобы разжать в стороны боковые лепестки. Происходит это обычно путем применения пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон до упора, с их помощью отводят в стороны боковые лепестки, тем самым позволяя магнитоле перемещатся в рамке.

Комментариев нет:
Отправить комментарий