Что надо знать при выборе динамиков для автомобиля.
Кроме подбора магнитолы, усилителя и других аудиоустройств, настоящему ценителю звука в автомобиле также предстоит определиться и с выбором акустики (акустических систем) для магнитолы в вашем автомобиле. Рассказать о том, как выбрать то, что надо слушать сложно, но тем не менее минимальные критерии в исполнении акустики должны быть, они отчасти и будут определять звучание.
Лучше всего при выборе акустики руководствоваться выбором брендов - pioneer, panasonic, kenwood, sony.
Где в автомобиле установить акустику (динамики).
Наиболее правильным всегда будет установка акустики на высоте головы слушателя. Потомучто именно ушами мы слушаем, а они находятся на нашей голове. Кроме того, очень важно обратить внимание на направление распространения звука от акустики, оно должно обеспечивать максимально беспрепятственное прохождение звука и четкое его направление к нашим слуховым органам. В следствии выше сказанного, нам как правило всегда лучше слышно задние акустические системы, так как они наиболее удовлетворяют данным требованиям, отражаясь от заднего стекла и распространяясь в салоне автомобиля на уровне головы. Если у вас имеется хоть какая то возможность установить акустику в наиболее выигрышных позициях, чем штатные места и направить диффузоры к слушателю, то воспользуйтесь ей.
Особенности установки среднечастотных динамиков, в зависимости от их типа (купольный, либо диффузорный) во многом схожи с особенностяим установки ВЧ или НЧ соответсвенно систем, но есть и свои тонкости. В трехполосных системах за формирование сцены и воспроизведение самого важного голосового диапазона отвечает именно СЧ. Неаккуратная или неверная установка этого динамика перечеркнет все труды по созданию хорошей системы. Очень важно учитывать характеристики акустической системы при выборе оформления и направления излучателя. Важно избежать переотражений, качественно выполнить подключение и правильно произвести частотное деление этой полосы.
Независимо от типа и стоимости акустической системы не стоит забывать о специфике автомобильного салона, который имеет множество плоскостей, переотражения от которых вносят свой негативный вклад в общий результат. Выявить, а, тем более, решить эту проблему, очень непросто. Для элементов интерьера применяются специальные звукопоглощающие и рассеивающие материалы отделки, для стекол – пленки, внутри дверей и ящиков – специальные демпферы и акустические линзы.
Мидбасы двух и трехполосных систем, чаще всего, устанавливают в дверь автомобиля, т.к. большинство автомобильных динамиков спроектировано для такого применения. Прочие места установки не так популярны, но тоже встречаются. В некоторых автомобилях штатное место для мидбаса предусмотрено в кикпанелях. Встречаются установки в специальные ящики, которые размещаются либо под передними сидениями, либо в торпедо. Динамики для «ящичных» установок имеют несколько другие параметры. Наиболее редко попадаются инсталляции мидбасов в стойки лобового стекла.
Посадочное место для мидбаса необходимо сделать максимально жестким, чтобы резонансы в нем не вносили своих корректив в звучание акустической системы. Помимо резонансов посадочной плоскости, важно не допустить вибраций и близлежащих к динамику плоскостей.
Еще одно обязательное условие при установке акустических систем – исключить попадание звука с тыльной части динамика к слушателю, т.е. создать «акустический экран». Если этого не сделать, то возникает так называемое «акустическое короткое замыкание», которое может практически полностью уничтожить все низкие частоты и внести большое количество искажений в средние и высокие частоты. Происходит это из-за того, что излучаемый тыльной стороной динамика звук математически является точной копией фронтального, но перевернут по фазе. Если два таких излучения встречаются, их сумма, в идеальных условиях, становится равна нулю, т.е. тишине. В реальной жизни, чем выше частота, тем сильнее влияние разницы расстояний между точками излучения, и тем меньше эффект от вычитания, поэтому АКЗ заметно неопытным слушателям только в нижней части звукового диапазона. Таким образом, чем тщательней изолировано лицевое излучение от тылового, тем выше итоговое качество звука в системе.
Выбор места под высокочастотный динамик не менее сложен. Мы рекомендуем располагать ВЧ на одной вертикали с НЧ излучателем. Направление выбирается индивидуально, в зависимости от типа системы (с процессором или без), собственных характеристик головки и других не менее важных факторов.
Независимо от типа и стоимости акустической системы не стоит забывать о специфике автомобильного салона, который имеет множество плоскостей, переотражения от которых вносят свой негативный вклад в общий результат. Выявить, а, тем более, решить эту проблему, очень непросто. Для элементов интерьера применяются специальные звукопоглощающие и рассеивающие материалы отделки, для стекол – пленки, внутри дверей и ящиков – специальные демпферы и акустические линзы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий