История автомобильной стереосистемы
Небольшая история
автомобильной стереосистемы. С чего все начиналось? AM-радио, встроенные
музыкальные автоматы и мультимедийные системы голосового управления, и другие
решения для комфортной поездки в авто.
Автомобиль в последнее
время становится все больше средством передвижения, а не роскошью. С
современным ритмом жизни в авто мы проводим не мало количество времени, поэтому
мы стремимся проводить это время с максимальным комфортом. А о каком комфорте
можно говорить, например, стоя в пробке без хорошей автомобильной аудиосистемы?
Конечно, в большинстве
современных автомобилях мы уже имеем минимальный набор в головном устройстве,
такой как AUX, Bluetooth, MP3 и т.д., но когда-то
давно появление беспроводного автомобильного радио было вершиной инновационных
автомобильных аудио технологий.
И так. От АМ-радио до
современных автомобильных мультимедийных систем.
История автомобильной
стереосистемы - первые годы
Радиолюбители
экспериментировали с автомобильными стереосистемами в начале 1900-х годов, и
первое известное автомобильное радио общего типа было создано в Англии в 1901 году, когда Гульельмо Маркони (Guglielmo
Marconi, итальянский радиотехник и предприниматель, лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год) установил радио на
паровой автомобиль Thornycroft, но радио принимало только данные, а не звук.
Под данным имеется ввиду азбуку Морзе
С 1900 по 1906 года
идут эксперименты и подачи патентов на беспроводную передачу звуковых сигналов,
в частности речь идет о «беспроволочной радиотелеграфии». В это время светятся
такие известные фамилии как Попов, Маркони, Тесла, Фессенден. Кстати,
последний, Реджинальд Фессенден 24
декабря 1906 года осуществил первую радиопередачу звукового сигнала. Это была
трансляция игры Фессендена на скрипке.
Существует версия, что двумя годами ранее Lee de
Forest демонстрирует первое автомобильное радио на выставке Louisiana
Purchase Exposition in St. Louis… Но особых
подтверждений в каких-либо источниках, кроме сомнительной статьи в википедии я
не нашел. Много не стыковок вокруг изобретения радио в целом… Ну Вы в курсе )))
В следующие несколько
десятков лет автомобильные радиоприемники
размещались на заднем сиденье автомобиля, однако из-за того, что двигатели были
очень громкими, водителям приходилось останавливать двигатель, чтобы послушать
музыку. Да и цепь питания была мягко говоря такой себе. Вакуумные лампы
требовали от 50 до 250 В постоянного тока, а автомобили работали при 6В. Сложные
схемы повышение напряжения имели очень много посторонних шумов, в том числе и
шум автомобильного зажигания.
Существует версия, что
первую автомагнитолу установила компания Kelly's Motors в свой лимузин в
1924г.
Но
исторические мнение в целом сходится над следующим фактом: В 1930г., некоторая,
малоизвестная двух годовалая конторка из Чикаго - Galvin
Manufacturing Corporation, воодушевленная идеей создать недорогое автомобильное радио представляет
рабочую модель. Несколько месяцев спустя компания переименовывается в Motorola ))) И активно начинает продажи
автомобильные радиоприемники полицейским управлениям и администрации. Интересен
то факт, что в американскую историю накидывают пуха. Одни источники утверждают
что это радио стоило 110-130 долларов, другие источники говорят всего лишь о 30
баксах…
НУ собственно и понеслось, технологии производства удешевлялись, приемники начали активно продавать и устанавливать в автомобили.
Связывая исторические
записи нескольких источников, ставим следующую точку это 1932г. В Германии
компания Ideal выпускает радио для приема средних и
длинноволновых волн. Но фишка была не в этом. В 1932 году появляется первое
радио с дистанционным пультом управления, правда проводным, но все же. Прорыв! До
этого водителю приходилось останавливаться чтобы переключить волну. Годом позже
компанию покупает Роберт Бош АГ и переименовывает в Blaupunkt.
В 1948г. Компания Blaupunkt предлагает автомобильное радио, которое можно было встроить в приборную
панель автомобиля. Годом позже все тот же Blaupunkt пускает в рекламу первое радио с поддержкой FM диапазона
Как раз вовремя для
революции рок-н-ролла, к 1963 году 50 миллионов автомобилей, более 60 процентов,
были оснащены радиоприемниками.
От автомобильного
радио до автомобильного музыкального автомата
Водителям приходилось
ждать до 1956 года, прежде чем они действительно могли выбрать музыку, которую
они хотели бы слушать. Пожалуй, это было самое причудливое нововведение в
истории автомобильной стереосистемы, когда была выпущена первая автомобильная
магнитола который воспроизводил 7-дюймовые виниловые пластинки. Эта, казалось
бы, провальная идея, просуществовала около 10 лет. В производстве этих
дорогостоящих игрушек приняли участие такие компании как CBS
Labs и RCA Victor, по сути два пионера в создание
виниловых пластинок и технологий записи-воспроизведения. Такие проигрыватели устанавливались
как доп. опция. Одина из таких автомагнитол проскочила в машине раннего Джеймса
Бонд
Эта эпоха закончилась
коммерческой не целесообразностью 7-дюймовые диски со скоростью 16⅔ об/мин
можно было слушать только в машине, домашних систем с такими дисками не
существовало, а позже предложенные записи на 45 об/мин быстро изнашивались изза
повышенного давления на иглу.
Кассетные плееры к
CD-плеерам
В начале шестидесятых
годов появляется такой формат носителя на магнитной ленте, как Stereo 8, или
восьмидорожечные кассеты с магнитной лентой. Вскоре появляются и стерео
автомагнитолы. Пионером здесь стали Ford и Motorola, начавшие штатную установку таких магнитол.
До этого все
автомобильные радиоприемники использовали один монофонический аудиоканал, но
с появлением стереосистемы владельцы автомобилей теперь
могли использовать более объемный звуковой ландшафт.
И хотя технология Stereo 8 была так же заведомо провальной, автомобильные стереоресиверы пользовались большим успехом до 1970-х годов.
Но в 1968 году
компания Philips представляет на рынке встроенные
автомобильные магнитолы с кассетным магнитофоном, что и открывает современную
эру автомобильных стереосистем.
Кассетные магнитолы
пользовались большой популярностью до 80-х годов, но существовал и минус: такие
автомагнитолы «съедали» кассеты, «зажевывали» пленку… Хотя, такие достоинства,
как время воспроизведения, автореверс, снижение шума и .т.д. все же задержали
этот формат на рынке автомагнитол.
Дальше дырка в
достоверности исторических фактов, но мы знаем точно, что в 1982 году Sony совместно с Philips выпускает первый аудио
компакт диск CD-DA. Далее история
соперничает среди таких компаний как Pioneer и Blaupunkt в создание первого автомобильного стерео проигрывателя компакт дисков
Однако технология
компакт-дисков все еще находилась в стадии разработки, и головное устройство
кассетного плеера оставалось доминирующим на протяжении 1980-х годов. Когда
десятилетие подошло к концу, автомобильные стереосистемы CD-плееры стали
популярным выбором для производителей автомобилей, как и съемные лицевые
панели.
В связи с ростом числа преступлений, связанных с автомобилями, во всей отрасли была предпринята попытка защитить автомобильные стереосистемы, и в 1989 году Pioneer представила первую в истории съемную лицевую панель.
Это помогло сократить
автомобильную преступность на протяжении 1990-х годов, так как снятая лицевая
панель создавала впечатление, что автомобильная стереосистема не была
установлена. И даже если бы вор украл только заднюю часть, автомобильная
стереосистема не работала бы с любой другой лицевой панелью.
Эра Bluetooth для
мультимедийных плееров с сенсорным экраном
По прошествии
тысячелетия и на протяжении нулевых мы стали свидетелями появления технологий
USB и Bluetooth в автомобильных
стереоприемниках. Это позволило водителям воспроизводить файлы MP3 и подключать свои
головные устройства к своим смартфонам, позволяя им использовать всю личную
библиотеку аудиозаписей в автомобиле
Также на рынке были
представлены мультимедийные
приемники с сенсорным экраном с двойным DIN. Стереосистемы расширили свои
возможности и уже включали в себя устройства GPS, спутниковой навигации и
DVD-плееры, хотя поначалу возможности сенсорного экрана были ограничены.
Однако за последнее
десятилетие автомобильные стереосистемы стали такой же неотъемлемой частью
жизни, как наши смартфоны и домашние развлекательные системы.
Помимо значительно
улучшенных возможностей сенсорного экрана, системы теперь могут подключаться к
Apple CarPlay и Android Auto, а с помощью голосового управления теперь могут
разговаривать со своими головными устройствами, чтобы совершать звонки,
диктовать текстовые сообщения и транслировать видео и музыку.
Сенсорный экран также
упрощает управление качеством автомобильной аудиосистемы, а звонки в режиме
громкой связи делают вождение по городу намного безопаснее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий